Страницы

вторник, 28 августа 2012 г.

Rally Group B

Группа B просуществовала в ралли небольшой промежуток времени и успела запомниться на долгие годы своей зрелищностью. До появления этой группы, ралли не были столь интересными зрителям.
1981 год можно считать датой появления этой группы, т.к. в этом году FISA (Международная автомобильная федерация) смягчила требования по омологации автомобилей и сняла ограничения для модернизации автомобиля. Проще говоря, свобода модернизации двигателя, трансмиссии, подвесок и других составляющих.
До этого существовал строгий регламент, самые главные ограничения которого - максимальная мощность двигателя 250 л.с. и запрет на полноприводные машины.
Сейчас поподробнее расскажу об основных автомобилях группы B.
1. Lancia Abarth 037 и Lancia Delta 84
Lancia Abarth 037



Lancia Delta 84
Lancia Abarth 037 - первый автомобиль, выпущенный по новому регламенту специально для заездов. Этот автомобиль обладал мощным двигателем, мощностью 265 л.с., хорошей управляемостью и красивым кузовом.Существенный минус этой красавицы - задний привод. В результате, эта машина завоевала чемпионский титул в 1983 году.
В 1985 году, вслед за Audi, Lancia представила новую модель - Lancia Delta 84. Она стала полноприводной, под капотом - уникальный мотор, мощностью 480 л.с. Кроме этого, конструкторы снабдили его компрессором и турбиной одновременно (на низких оборотах работал компрессор, с ростом числа оборотов включалась в работу турбина).


2.Audi Quattro и Audi S1 Quattro
слева - Audi S1 Quattro, справа - Audi Quattro
Существенное отличие (и преимущество!) Audi Quattro от Lancia Abarth - наличие полного привода, делающего Audi значительно быстрее и мощнее (450 л.с. против 265 л.с., чувствуете разницу?). Quattro практически не отличалась от гражданских купе, и, в итоге, плохая сбалансированность при такой мощности. Производитель хотел создать просторный салон, из-за чего двигатель и коробка передач сильно сдвинута вперед.
В 1985 году Audi модернизирует Quattro - до модели S1 Quattro. Обновлен кузов, увеличена мощность до 630 л.с.

3. Peugeot 205 T16

Французы решили не отставать от итальянцев и сконструировали свой автомобиль для этой группы - Peugeot 205 T16. С серийным 205 объединяло только лишь очертания кузова, ручки дверей и фары. Построена она на пространственной раме, под капотом - двигатель, мощностью 320 л.с. полноприводная трансмиссия и на десерт - панель кузова из композитных материалов.
В 1985 году Peugeot лидировала на всех этапах ралли и стала чемпионом; за три года участия в чемпионате Peugeot выиграла 16 гонок.

Все хорошее, как говорится, имеет свойство быстро заканчиваться. В том числе и заезды в группе В. В чем причина? Машины были слишком быстрыми, чтобы ими совладать, нужно иметь мастерский навык вождения (и это без вспомогательной техники!). В результате  - большое количество аварий со смертельным исходом.
История ралли группы В закончилась в 1986 году, когда FISA запретила проведение этих заездов.
Напоследок, хочется показать несколько видео с этих ралли:



1 комментарий: